Версия для слабовидящих
Телефон:8(42622) 71-2-17 E-mail:feniks-valdgeim@mail.ru


ИНФОРМАЦИЯ Информация
Подробнее

О логопедическом пункте учреждения

 

 

Среди воспитанников детского дома есть дети с речевыми патологиями. Преодоление нарушений в устной и письменной речи осуществляется учителем-логопедом.

Особые трудности в освоении устной и письменной речи наблюдаются у детей с задержкой психического развития, а таких в детском доме большинство. При поступлении в школу у них обнаруживаются недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая её пресыщаемость, преобладание игровых интересов, отмечаются различные нарушения устной и письменной речи. В связи с этим организация целенаправленной коррекционной работы, развивающей не только познавательную, но и речевую деятельность детей младшего школьного возраста с ЗПР – весьма актуальная задача.

        Работа учителя – логопеда велась в соответствии с годовым планом работы. 

 

В сентябре 2016 года, учителем – логопедом были оформлены следующие документы: расписание занятий групп, журнал учёта посещаемости логопедических занятий, перспективные и ежедневные планы работы для каждой группы, рабочие тетради учащихся.

Занятия с детьми велись в соответствии с перспективным планом работы для каждой группы. Перспективные планы корректировались в процессе знакомства с учениками и их потенциальными возможностями, а также с учётом пожеланий и рекомендаций учителей.

Проверочные работы показали, что все ученики усвоили пройденный материал.

Анализ проверочных работ некоторых учащихся показал, что хотя при устном объяснении написания слов большинство дают правильные ответы, однако на письме допускают ошибки вследствие небрежности и невнимательности. Следовательно в следующем году необходимо уделить больше времени развитию такого психического процесса как внимание.

В конце учебного года проведена повторная диагностика детей, с целью выявления динамики, составлены графики.

В следующем году работа будет продолжена с  учащимися.

Коррекционная работа велась по программе, составленной на основе перспективного планирования, разработанного рабочей группой при городском ПМПК с учетом программы начальной школы по чтению и русскому языку.

Занятия с обучающимися носили индивидуальный и групповой характер.

Логопедическая работа по устранению нарушений устной и письменной речи была направлена:

  1. на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
  2. на уточнение представлений о звуковом составе слова; совершенствование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;
  3. на обогащение словарного запаса путём введения слов-терминов; слов относящихся к различным частям речи; за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования и словоизменения;
  4. на формирование психологической базы речи:
  • зрительного, слухового, пространственного, тактильного восприятия;
  • мышления;
  • воображения;
  • памяти;
  • устойчивости внимания;
  • наблюдательности, особенно к языковым явлениям;
  • навыков и приемов самоконтроля

Для привлечения внимания детей на занятиях используется большое количество занимательного материала (презентации, ребусы, кроссворды, загадки), игры, логопедические лото на развитие различных процессов. Всё это пробуждает интерес детей и способствует хорошей продуктивности в работе.

Значительное место на занятиях было отведено развитию пространственной ориентации, конструктивного мышления, совершенствованию зрительного анализа и синтеза, образной оперативной памяти.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016 – 2017 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года – решены; намеченные цели достигнуты.

Методическая работа также велась в соответствии с годовым планом.

В течение учебного года проходили встречи с учителями-логопедами, входящими в состав городского методического объединения с целью обмена опытом, а также просмотрены открытые занятия, прослушаны выступления педагогов по различным темам.

В начале учебного года проведена диагностика устной и письменной речи учащихся начальных классов; укомплектованы группы детей; составлено расписание логопедических занятий.

В течение года проведены консультации для воспитателей и учителей с целью ознакомления с наиболее эффективными приемами и методами по устранению речевого дефекта, а также с целью информирования об этапе коррекционной работы и продвижении детей в преодолении речевых дефектов.

В течение года в логопедический кабинет были приобретены пособия к занятиям, дидактические игры на развитие зрительнойпамяти и мелкой моторики. Подобран электронный материал по лексическим темам.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте ОГОБУ «Детский дом №3»

 

1. Общие положения

1.1.     Настоящее  Положение  регулирует деятельность  логопедического

пункта, создаваемого в областном государственном образовательном бюджетном учреждении «Детский дом №3» (далее учреждении) в установленном порядке для детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии.

1.2.  Логопедический пункт создается в учреждении в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом учреждения.

2. Цели и задачи логопедического пункта

2.1.     Логопедический пункт учреждения организуется в целях оказания помощи
обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

2.2.      Основными задачами логопедического пункта являются: диагностика речевого   развития,   коррекция   нарушения   речи,   своевременное предупреждение       неуспеваемости,        обусловленной       речевыми нарушениями.

3. Организация деятельности логопедической службы

3.1.На логопедический  пункт зачисляются дети,  имеющие различные отклонения в речевом  развитии  (с  общим  недоразвитием  речи  и нарушениями чтения  и  письма,  обусловленными им;  с  фонетико-фонематическим    или    фонематическим    недоразвитием    речи    и нарушениями чтения и письма, обусловленными им; с недостатками произношения).

3.2.Первые две недели учебного года (с 1.09 по 15.09) отводятся для полного комплектования групп и подгрупп, которые будут заниматься на логопедическом пункте в текущем учебном году.

З.З. Наполняемость групп 12 человек .Из письма Министерства образования РФ от 14.12.2000г. №2 . Предельная наполняемость лог. пункта сельского образовательного учреждения- не более 20 человек.  3.4.Регулярные занятия на логопедическом пункте проводятся с 16 сентября по 15 мая.

3.5 Групповые занятия -40минтут.

    Индивидуальные группы – 15-20 минут

Группы с ОНР3( до 4 часов), с НВОНР ( до 5 часов), с ФФН и ФН ( до 6 часов), с дисгр/дис. (до 5 часов), с заиканием до 4-3 .Минимальная наполняемость -3 человек

3.6.Выпуск детей из логопункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у обучающихся нарушений речи

 3.7.На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.

 

З.8.Темы индивидуальных и групповых занятий, а также посещаемость детей   фиксируется   в   специальном   журнале,   который   является финансовым документом.

3.9.Учебный материал, используемый для исправления дефекта речи, должен отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрасту и уровню речевого развития ребёнка.

3.10.Динамика развития речевой функции ребёнка отмечается в речевой карте, доводится до сведения воспитателей, администрации учреждения.

3.11 .Ответственность за посещение занятий детьми несут учитель-логопед,

воспитатель.

4. Организация работы учителя-логопеда

4.1.  Учителем - логопедом могут быть назначены лица, имеющие высшее дефектологическое     образование     или     высшее     педагогическое образование с обязательным прохождением курсов по специальности « Логопедия».

4.2.           Учитель - логопед

  • несёт ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, комплектование групп, качество коррекционной работы с детьми;
  • составляет расписание групповых и индивидуальных занятий, которое  утверждается директором учреждения, ведёт учёт посещаемости детей;
  • проводит регулярные  групповые и индивидуальные  занятия по исправлению речевых нарушений;
  • оказывает консультационную помощь воспитателям   в  определении причин нарушений речи и даёт рекомендации по их преодолению;
  • осуществляет  систематическую   связь   с   педагогами   групп  и
    детей, занимающимися на логопункте;
  • ведёт логопедическую пропаганду среди работников образования, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению нарушений речи у детей школьного  возраста,  принимает участие  в работе педагогических советов;
  • составляет ежегодный отчёт, отражающий данные о нарушениях речи в школе, о результатах коррекционной работы и представляет его
    директору учреждения;
  • участвует в работе методических объединений учреждения, в работе учителей- логопедов
    области и района;
  • ведёт документацию, в соответствии с требованиями законодательства.

5. Руководство и контроль работы логопункта

Непосредственное  руководство  и  контроль  работы учителя  -  логопеда осуществляется заместителем директора по УВР.

 

 
Документы

Мы размещаем на нашем сайте только те фотографии, которые сделаны нами, в качестве образцов нашей работы. Если, по каким-то причинам, Вы не одобряете помещение Ваших изображений на нашем сайте, то свяжитесь с нами или напишите письмо и мы обязательно уберём эти фотографии с сайта.


Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 3»
Тел: 8(42622) 71-2-17
Тел/Факс: 8(42622) 71-2-17
Время Работы:
по вопросам трудоустройства ежедневно с 9-00 до 12-00; прием родственников воспитанников ежедневно с 16-00 до 17-00; по личным вопросом четверг с 16-00 до 17-00.