Версия для слабовидящих
Телефон:8(42622) 71-2-17 E-mail:feniks-valdgeim@mail.ru


ИНФОРМАЦИЯ Информация
Подробнее

Елена Анатольевна Котикова

Воспитатель ОГОБУ  «Детский дом № 3»

Конкурс «Спасём жизнь вместе»

Общие сведения о воспитателе:

Образование среднее специальное, Биробиджанское педагогическое училище 1981 год по специальности   воспитатель детского сада, присвоена квалификация воспитатель детского сада. Диплом  ГТ   № 276668 от 23.12.1981г.

Стаж педагогической работы -36 лет.

Общий трудовой стаж -36 лет.

Стаж работы в данном учреждении -13 лет

Квалификационная категория: высшая.Приказ комитета образования ЕАО № 181 от 04.04. 2018 «Об аттестации педагогических работников»

Заявленная квалификационная категория: высшая.

Повышение квалификации:

2013год - с 27 мая по 01 июня 2013г ОГОАОУ ДПО «ИПКПР» «Деятельность ОУ НПО, детских домов и школ-интернатов по социализации и постинтернатному сопровождению воспитанников» - 144 часа Свидетельство № С-0134, регистрационный номер 195.

2016 год – ОГОАОУДПО «ИПКПР» «Роль педагога интернатного учреждения в развитии личности воспитанников» - 36часов Удостоверение 92403590439, регистрационный номер № 939. От 06.05.2016 года.

 

I. Продуктивность образовательной деятельности. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений по итогам мониторингов. Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности.

Создаёт благоприятную обстановку для развития реальных и потенциальных возможностей воспитанников, что влияет на результаты в освоении ими учебной деятельности. Ежедневные воспитательные пятиминутки, использование словесных и логических игр, а также пословиц и поговорок о пользе учения способствуют положительной учебной мотивации. Навыки самостоятельной работы у детей развивает в результате организации  работы на самоподготовке. (Фото)

Уровень успеваемости воспитанников обусловлен их психофизическим развитием. Справка от 15.01.2018г№ 6. Это влияет на качество знаний.( Уровень успеваемости)

Для повышения качества знаний осуществляет контроль за успеваемостью воспитанников в школе. С этой целью посещает уроки, ведёт тетрадь взаимосвязи воспитателя и педагогов школы, в которой фиксирует успехи учащихся по предметам, что позволяет вести индивидуальную работу для лучшего усвоения основной общеобразовательной программы. Дети принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах.

1.1. Стабильность в работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни воспитанников является для педагога приоритетным направлением и носит системный характер. В группе оформлен уголок здоровья, ведутся портфолио личных спортивных достижений. На каждого воспитанника заведена карта физического развития.

По медицинским показателям ведётся    мониторинг состояния здоровья воспитанников. На основании полученных данных выявляется уровень физической подготовленности воспитанников по всем показателям, о чём свидетельствует аналитическая справка о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, которая включает количество дней, пропущенных по болезни, количество воспитанников состоящих на учёте у специалистов, наличие динамики.  (Аналитическая справка от 20.01.2018 г. № 15)         

Учитывая данные состояния уровня здоровья воспитанников, проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников: профилактика простудных заболеваний, вредных привычек, предупреждение несчастных случаев. Внедряет в воспитательный процесс информационные технологии и программы. Разработана программа по формированию здорового образа жизни «Дорога к здоровью» от 07.09.2016г.  Программа реализуется в образовательном учреждении (Справка-подтверждение от 25.12.2017 № 195). Программа «Дорога к здоровью» рецензирована ОГАОУ ДПО «ИПКПР» .

В соответствие с программой проводится тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы, рекомендации, тематические классные часы. (Мероприятия по ЗОЖ) Воспитанники участвуют в спортивных конкурсах, соревнованиях, о чём свидетельствуют спортивные дипломы и грамоты. Воспитатель принимает активное участие в оздоровлении воспитанников в период летних каникул.

1.2. Создание условий для предупреждения травматизма, соблюдение правил ОТ, ПБ

Для предупреждения травматизма воспитанников и соблюдения правил охраны труда и правил безопасности вовремя проводятся инструктажи с воспитанниками с записью в журнале инструктажей. Соблюдаются правила санитарно – гигиенических требований, стандартных норм мебели, освещения, используемого оборудования, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранения здоровья воспитанников. Использует в работе с воспитанниками здоровье сберегающие технологии, моменты оздоровления. В связи с этим добилась положительных результатов сохранения здоровья воспитанников. (Справка-подтверждение об отсутствии травматизма и техники безопасности от 07.12.2017 №182)

1.3. Обеспечение индивидуального сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Использование современных методик обследования и развития детей.

Обеспечивает индивидуальное сопровождение воспитанников. Ведутся индивидуальные карты сопровождения и развития воспитанников, которые включают: общие сведения о ребёнке; общее развитие ребёнка, в том числе эмоциональное и поведенческое развитие, навыки самообслуживания, интересы, склонности и возможности ребёнка; лечебно-оздоровительные мероприятия, в том числе прохождение санаторно-курортного лечения, диспансеризация; социально-педагогическое сопровождение, которое включает наблюдение за ребёнком в школе и в быту, комплексную диагностику познавательной, эмоциональной, личностной сферы межличностных отношений. Эта карта помогает при определении ребёнка в предполагаемую семью. (Индивидуальная карта сопровождения и развития воспитанника ОГОБУ «Детский дом № 3»)

1.4. Достижение воспитанников в мероприятиях, имеющих неофициальный статус.

 Воспитанники участвуют в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, организованных администрацией детского дома.

1.5. Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях,     фестивалях

Воспитанники неоднократно принимали участие в соревнованиях, конкурсах, фестивалях различного уровня и занимали призовые места на международном, всероссийском, областном и муниципальном уровнях. (Справка от 15.01.18. №2) .

За подготовку участников во Всероссийской дистанционной мульти олимпиады–марафона «Муравейник» педагог имеет Благодарственное письмо от автономной коммерческой организации «Центр инновационных ресурсов.

Под руководством педагога воспитанники принимают активное участие в Областном фестивале - конкурсе самодеятельного детского творчества детей детских домов и школ-интернатов «Росток надежды». Участие воспитанников в вокальных конкурсах и выставках изобразительного и декоративно-прикладного творчества   отмечено дипломами.

 

II.  Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование современных образовательных технологий

2.1. Разрабатывает и обосновывает рабочую образовательную программу (кроме утверждённых Минобрнауки)                       

Представлены рабочие образовательные программы в соответствии с условиями применения их в образовательной организации: программа по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей младшего возраста «Миром правит доброта» (2014г.) (Справка-подтверждение от 25.12.2017г.№194.  (Рецензия  ОГАОУ ДПО «ИПКПР»).

В 2016 году разработана программа по формированию здорового образа жизни у воспитанников младшего подросткового возраста «Дорога к здоровью». (Справка-подтверждение от25.12.2017 №195)   (Рецензия ОГАОУ ДПО «ИПКПР» )

Программа «Миром правит доброта» была представлена на областной и Всероссийский конкурс образовательных программ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Отмечена грамотами и дипломами.

Воспитатель приняла участие в областном конкурсе программ по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и получила диплом в номинации «Лучшая программа по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 1 – 11 классов».

Приняла участие в областном конкурсе программ   факультативных занятий и кружков курса «Основы религиозных культур и светской этики» (Фото)

Принимает активное участвует в семинарах и конференциях по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. Участие в мероприятиях «За нравственный подвиг учителя»

Ведёт работу по воспитанию духовно-нравственных качеств личности у воспитанников. Педагог понимает, что если её воспитательная система не будет пронизана воспитанием нравственности во всех смыслах повседневной жизни, то результат воспитания будет минимальный. Тема самообразования: «Воспитание духовно-нравственных качеств личности у воспитанников младшего подросткового возраста». Воспитатель повышает уровень самообразования, посещая занятия коллег, знакомится с опытом работы других педагогов. В 2017году изучила опыт работы кандидата педагогических наук В.С. Горбунова по теме «Воспитание гражданина-патриота»; познакомилась с опытом работы преподавателей педагогического колледжа им. К.У Ушинского, г. Москва.  Использует в работе педагогическую литературу, позволяющую добиться положительных результатов воспитания.

2.2. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров, проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной (гранты, апробации, конкурсы) и др. научной деятельности.

Приняла участие в заседании областного экологического центра на базе ФГБУ «Государственный заповедник «Бастак» (Справка от 21.12.2017).  

2.3. Наличие опубликованных собственных методических разработок, материалов, пособий, разработок (в том числе в электронном виде):

Внеурочная деятельность педагога способствует формированию общей культуры, широкого кругозора, обеспечивает личностно-нравственное развитие воспитанников. Использует в ОГОБУ «Детский дом № 3» (методические разработки)  (Справка от 25.01.2018 № 16) (Используемые в работе собственные методические  разработки)      

Опубликованы собственные методические разработки тематических внеклассных мероприятий, в том числе и в электронном  виде.

2.4 Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

Воспитательная работа педагога направлена на воспитание патриотических чувств, духовно-нравственных качеств личности воспитанников.

Опубликовано выступление на областной научно-практической конференции «Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования» на тему «Гражданско-патриотическое воспитание как средство профилактики асоциального поведения воспитанников»

Содержание опубликованных статей «Духовно –нравственное воспитание детей-сирот в условиях детского дома», «Духовно–нравственное воспитание школьников: методы и приёмы воспитания», позволяет педагогам ознакомиться с методами и приёмами, используемые в работе и показавшие свою эффективность. Публикации

Продолжение

Документы

Мы размещаем на нашем сайте только те фотографии, которые сделаны нами, в качестве образцов нашей работы. Если, по каким-то причинам, Вы не одобряете помещение Ваших изображений на нашем сайте, то свяжитесь с нами или напишите письмо и мы обязательно уберём эти фотографии с сайта.


Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 3»
Тел: 8(42622) 71-2-17
Тел/Факс: 8(42622) 71-2-17
Время Работы:
по вопросам трудоустройства ежедневно с 9-00 до 12-00; прием родственников воспитанников ежедневно с 16-00 до 17-00; по личным вопросом четверг с 16-00 до 17-00.