Версия для слабовидящих
Телефон:8(42622) 71-2-17 E-mail:feniks-valdgeim@mail.ru


ИНФОРМАЦИЯ Информация
Подробнее

О деятельности педагога-психолога в учреждении

 

 

1. Поставленные  задачи:

  • Создание комфортной социальной ситуации развития воспитанников.
  • Изучение состояния психического развития воспитанников, выявление проблем в обучении и воспитании.
  • Преодоление отклонений  в социальном и психологическом здоровье, а также развитие обучающихся.
  • Содействие педагогическим работникам в форме психологического просвещения и консультирования.

Для реализации этих задач вся работа строится по следующим направлениям:

психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, профилактика и консультирование, просвещение педагогических работников.

2. Анализ поставленных задач.

  • Анализ  результатов психологической диагностики.                                         

Цель:

    • Получение данных о динамике развития и адаптации детей;
    • Изучение проявления отдельных симптомов психических состояний и личностных свойств воспитанников;

За 2015-16 г. педагогом - психологом Никольской А. П. в плановом порядке проводились  следующие диагностические исследования:

  1. Интеллекта и индивидуально-психологических особенностей воспитанников.
  2. Психологической адаптации вновь поступивших воспитанников к условиям  обучения и воспитания в  детском доме.
  3. Диагностика педагогического коллектива в рамках аттестации педагогических работников.
  4. Изучение уровня и характера тревожности связанной со  школой у воспитанников 5 класса.
  5. Изучение проблем адаптации воспитанников 1 класса связанных со школьным обучением.
  6. Готовность 4-классников к переходу в среднее звено.
  7. Диагностика личностного самоопределения  выпускников 9 класса.
  8. Мониторинг уровня тревожности воспитанников детского дома.

Все диагностические  исследования проанализированы, оформлены заключения с рекомендациями и переданы педагогам групп.

  1. Исследование воспитанников для подготовки документов к проведению областной ПМПК.
  2. Исследование социально-психологической адаптации вновь поступивших воспитанников к условиям воспитания и обучения в детском доме.
  3. Диагностика педагогического коллектива и воспитанников в рамках аттестации педагогических работников и подтверждения соответствия занимаемой должности.
  4. Изучение проблем адаптации воспитанников 1 класса связанных со школьным обучением.

По результатам диагностики воспитанников 1 класса были выявлены следующие особенности:

· Адаптация учеников на уровне мотивационно-волевой сферы..

· Диагностика коммуникативной сферы.

· Диагностика адаптации к школе.

5.Изучение уровня и характера тревожности связанной со  школой у воспитанников 5 класса.

6.  Готовность 4-классников к переходу в среднее звено.

7. Диагностика личностного самоопределения  выпускников 9 класса.

8.Мониторинг уровня тревожности воспитанников детского дома.

9.Обследование воспитанников с использованием программно-аппаратного комплекса ПАК

За данный период было проведено 303диагностических исследований, из них 43 групповых, индивидуальных 260.Из общего количества индивидуальных обследований - 186 первичных, 74 повторных.

  • Анализ коррекционно-развивающей работы.

Цель:решение  в процессе психологического развития воспитанника конкретных проблем  воспитания, поведения и психологического самочувствия.

            Коррекционно-развивающие занятия проводится по утвержденному плану. Группы воспитанников  с 1 по 4 класс посещают занятия 1 раз в неделю по утвержденному графику. Воспитанники 5-6 классов 1 раз в неделю. Воспитанники с 7 по 9 класс по гибкому графику.

С воспитанниками 1- 4 классовработа проводилась по программе «Тропинка к своему Я» (1- 4 класс). С воспитанниками 5 - 6 классов занятия проводятся  по программе «Тропинка к своему Я» (5-6 класс) продолжение. С воспитанниками 7 класса работа проводилась по программе «Подросток и его психосоциальная компетентность». Воспитанники 8-9-х классов занимаются по программе предпрофильной подготовки «Я в мире профессий».

07.11.2015 года с воспитанниками 4 класса педагогом проведено открытое занятия «Я - сам, и мы - вместе!». На занятии велась видео сьемка для его предоставления на аттестацию, как демонстрация практической деятельности педагога-психолога.  В каникулярное время с воспитанниками подросткового возраста проводились занятия в форме арт-терапевтической мастерской, где ребята имели возможность выразить себя, поделиться и отреагировать свои проблемы. 

За учебный год было проведено 207 групповых коррекционно-развивающих занятия. 

Индивидуальная работа проводилась по запросу педагогов, с вновь прибывшими воспитанниками в период адаптации, с детьми «группы риска» и трудными, всего было проведено 227индивидуальных коррекционно-развивающих занятия. Основные цели работы данного направления  это коррекция поведения, самооценки, уровня тревожности и агрессии, психоэмоционального состояния, планирование будущего воспитанников. В работе применялись методы арт-терапии с использованием различных материалов, карандаши, пастель, краски, глина, пластилин,  аппликация, коллажирование. Песочная терапия с большим количеством игрушек. Все занятия проводились с использованием релаксирующей музыки и видео.

Коррекция и развитие когнитивной сферы детей младшего школьного возраста проводилась по психологической программе «120 уроков», автор Н. П. Локалова.

  • Анализ профилактической, консультативной и просветительской деятельности.

Цель: распространение  психологических знаний, освещение актуальных проблем в процессе воспитания.

Просветительско-профилактическое направление в работе с воспитанниками реализуется через «Часы профилактики» в форме занятий в виде урока-беседы,  дискуссии. В содержание включено психологическое просвещение с использование видео материала и ресурсов интернет, психодиагностика,  анкетирование, игры, упражнения. С воспитанниками 5-9 классов было проведено 2 занятия: «Как разрешить конфликт, если он уже произошел?», «Характер и поведение человека».

  • Организация мероприятий в рамках «дня толерантности» (ноябрь 2015года) с привлечением  воспитанников и педагогов в различных акциях.
  • В рамках «Недели выпускника» проведено занятие для 9 класса «Река времени».
  • Занятия  в  рамках «Недели психологии» для воспитанников начальной школы 1-4 класс.
  •  Систематическое оформление стенда тематической информацией по профилактическому и просвещенческому направлению.
  • Участие в работе Совета по профилактике с детьми, состоящими на учете ВУ и в инспекции ПДН. Проведение бесед профилактической направленности, разрешение конфликтных ситуаций, написание характеристик,  поиск совместных решений с участием представителей ПДН.

Консультирование педагогов проводилось по вопросам работы с вновь поступившими детьми, первоклассниками, детьми с проблемами в обучении, трудными воспитанниками. В рейтинге основных проблем можно выделить: повышенная тревожность,  агрессия, самовольные уходы из детского дома, демонстративное поведение, эмоциональная  неустойчивость, низкая учебная мотивация,  проблемы адаптации. За период с сентября по июнь было проведено 119 консультаций, из них:индивидуальных 102, 21 с воспитанниками, 74с педагогами, 7 с родителями. Групповых консультаций проведено17, из них 10 с воспитанниками, 5 с педагогами, 2 с родителями.

Освещение актуальных проблем в процессе воспитания проходило через выступление на педагогическом совете по теме «Проблемы адаптации  вновь прибывших воспитанников».Педагогам даны рекомендации по работе.

На тематическом методическом объединении нформировала педагогов по вопросу «Эмоциональное благополучие ребенка в детском доме. Социометрия межличностных отношений», а  такжеконсультировала педагогов  по теме «Психологический климат  коллектива как фактор развития  воспитанников». Всем педагогам был роздан методические материалы по работе с воспитанниками на снижение эмоционального напряженияи профилактике эмоционального выгорания.

Для педагогов учреждения 2 апреля и 14 мая 2016 года организовала консультацию специалистом Е.П. Безматерных по вопросу «Подходы и методы в работе с гиперактивными детьми и детьми с ОВЗ».

С педагогами было проведено занятие «Связующая нить». Его цель повышение педагогической эффективности и профилактика эмоционального выгорания.

С представителями разных служб коллектива учреждения в рамках месячника по охране труда проводила мероприятие профилактического характера на тему «Плата за сочувствие». Цель: профилактика стресса на рабочем месте.

· Анализ методической работы.

Свою квалификацию Никольская А. П.  повышала через посещение курсов повышения квалификации и областные семинарыв ОГАОУ ДПО «Институт повышения педагогических работников». 24 ноября 2015 года семинар-практикум «Конструктивное поведение в конфликте». 21-22 декабря 2015 года прослушала дополнительную профессиональную программу «Школьная медиация и организация школьных служб примирения для образовательных организаций, обучающих детей с ОВЗ».

Прошла обучение в ФГБОУ ВПО «ПГУ имени Шолом-Алейхема» с17 по 18 декабря 2015 года по дополнительной профессиональной программе «Психологическая помощь семье как объект деятельности педагога-психолога».

С 25 по29 января и с 25 по 29 апреля принимала участие в обучающей стажировке на тему «Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога-психолога (психолог в сфере образования) в двух модулях.

18 марта 2016 года прошла краткосрочный курс обучения   для психологов РЧС по теме «Алгоритм по открытию и работе телефонов «горячей линии» на базе территориальных  органов МЧС России». 22 апреля 2016 года обучение по теме «Взаимодействие психологической  службы Главного управления МЧС России по ЕАО с психологами РСЧС в аспекте оказания экстренной и пролонгированной помощи населению ЕАО, пострадавшему в ЧС и припожарах».

С 25 декабря была аттестована на 1 квалификационную категорию по должности «педагог-психолог».

В мае 2016 года получила благодарственное письмо комитета образования ЕАО за участие  в проведении социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях области.

За данный учебный год Никольской А. П.  тесно налажен контакт во взаимодействии с педагогами и воспитателями, а также  другими подразделениями детского дома, которые входят в социально-медико-психологическую службу учреждения. Данный период Анна Петровна, считает, плодотворным продолжает  выполнять поставленные перед собой задачи, а именно:

  • Содействовать созданию комфортной социальной ситуации развития воспитанников.
  • Изучать состояния психического, интеллектуального, личностного развития воспитанников, выявлять проблемы в обучении и воспитании.
  • Помогать преодолевать отклонения  в социальном и психологическом здоровье через коррекционно-развивающие занятия методами нетрадиционной и арт-терапии.
  • Содействовать в работе с воспитанниками педагогическим работникам через психологическое просвещение и консультирование.
  • Использовать АКЦ  и мобильный кабинет психолога для оптимизации эмоционального состояния, коррекции эмоциональных и поведенческих проблем и диагностики воспитанников и педагогов в условиях кабинета психолога.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы

Мы размещаем на нашем сайте только те фотографии, которые сделаны нами, в качестве образцов нашей работы. Если, по каким-то причинам, Вы не одобряете помещение Ваших изображений на нашем сайте, то свяжитесь с нами или напишите письмо и мы обязательно уберём эти фотографии с сайта.


Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 3»
Тел: 8(42622) 71-2-17
Тел/Факс: 8(42622) 71-2-17
Время Работы:
по вопросам трудоустройства ежедневно с 9-00 до 12-00; прием родственников воспитанников ежедневно с 16-00 до 17-00; по личным вопросом четверг с 16-00 до 17-00.