Версия для слабовидящих
Телефон:8(42622) 71-2-17 E-mail:feniks-valdgeim@mail.ru


ИНФОРМАЦИЯ Информация
Подробнее

Собянина Наталья Владимировна

Должность: старший воспитатель

 

Сведения о педагоге:

 

Образование - высшее педагогическое, в 1997 окончила Биробиджанский ГПИ по специальности учитель начальных классов, олигофренопедагог. Диплом АВС № 0388150 от 25.06.1997 г.

Квалификационная категория – не имею

Общий трудовой стаж – 22 лет

Педагогический стаж – 22 лет

Стаж работы в данном учреждении – 22 лет

Стаж работы в должности старшего воспитателя – 2 года 3 месяца

Повышение квалификации:

- В декабре 2015 г. была слушателем курсов при областном ИПКПР г. Биробиджана по программе «Социализация и постинтернатное сопровождение выпускников детских домов, школ-интернатов и учреждений СПО» в объёме 108 часов. (Удостоверение  № 792402317242 от 16.12.2015 г.)

- В мае 2015 г. была слушателем курсов при ОГБУДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациями пожарной безопасности» по программе «Обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» по категории – работники эвакуационных органов, в объёме 36 часов.(Удостоверение   № 792401374833 от 29.05.2015 г.)

- В октябре 2016 г. приняла участие в обучающем семинаре «Организационно-методическое сопровождение деятельности по устройству детей, оставшихся без попечения родителей», в объёме 16 академических часов.(Сертификат        № 189)

 

 

Продуктивность образовательной деятельности. Результаты работы с коллективом педагогов.

 

стабильные положительные результаты педагогических работников, прошедших аттестацию на квалификационные категории

обобщение опыта работы педагогическими работниками на областном уровне

участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства

системность в организации методической работы по повышению квалификации работников организации

системность в организации воспитательной работы

результативность кружковой работы

        анкетирование профессиональных затруднений  педагогических работников.    (приложение – анкета)

 

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий

 

Вносить личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания. Планирует и проводит работу, направленную на социально-правовую защиту воспитанников, формирование и развитие социально-грамотной личности ребёнка, а также предупредительно-профилактическую деятельность в области правонарушений, асоциального поведения, профилактике самовольных уходов и бродяжничества, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, профессионального самоопределения и постинтернатного сопровождения выпускников. Проводит работу по поддержанию родственных связей, определению детей в кровную или замещающую семью; по формированию осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью; организую правовое просвещение среди воспитанников и педагогов.

Является соавтором программы, разработанной коллективом детского дома № 3 «Мир, которому ты нужен» по программе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Является соведущей, действующей на базе детского дома Общественной приёмной «Доверие», где обеспечивает подростков информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также разъясняет правовые гарантии различных категорий детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам. (Благодарность)

Совместно с педагогом-психологом организовала и координирует работу Совета старшеклассников «СКДР – Совет креативных дружных ребят». Целью деятельности СКДР является реализация права воспитанников на участие в управлении детским учреждением: поддержка и развитие инициатив воспитанников в жизни детского дома; защита прав воспитанников; обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой  самореализации воспитанников в соответствии с их потребностями; приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между воспитанниками, педагогами и окружающими людьми. Члены Совета старшеклассников принимают участие в Совете по профилактике правонарушений.

Важнейшей задачей своей деятельности педагог считает убеждение воспитанников в их человеческой ценности,  формирую у них положительное представление о себе для того, чтобы дети были готовы преодолевать многочисленные жизненные трудности, могли успешно адаптироваться к социуму. Выявление и устранение причин возможных неудач, планирование индивидуальной работы, основанной на оценке реальных и потенциальных возможностей самого ребёнка. В целях коррекции отклонений в поведении воспитанников работаю в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, социальными педагогами и медицинскими работниками детского дома.

Проводит работу по профилактике правонарушений и предупреждению самовольных уходов. Знает методы диагностики уровня их личностного и социального развития. Изучает особенности каждого ребёнка, стараюсь понять мотивы его поведения, чтобы иметь возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что позволяет сделать воспитательную и профилактическую работу рациональной и эффективной. К проведению мероприятий и участию в различных выставках детского творчества, концертах активно привлекаю воспитанников «группы риска» и состоящих на учёте в ПДН.

Осуществляет контроль за работой воспитателей по проведению индивидуальной профилактической работы с воспитанниками. Работает в тесном контакте со специалистами учреждений системы профилактики:

  • центр занятости населения;
  • центр «Медицинской профилактики»;
  • центр «Помощи семье и молодёжи»;
  • специалистами КДН, инспекторами ПДН, участковыми.

Регулярно организовывает и проводит заседания Совета по профилактике правонарушений, в состав которого входят воспитанники старших классов.  Является секретарём заседаний. (Приказ № 394, статистика самовольных уходов 1.10)

Решает вопросы обеспечения безопасности воспитанников в период каникул, занятость детей «группы риска» во внеурочное время, их успеваемость и посещаемость учебных занятий.

Поддерживает тесную связь с классными руководителями, регулярно посещаю уроки в школах с. Валдгейм и с. Птичник с целью оказания социально-педагогической помощи в период адаптации воспитанников-новичков, отслеживания готовности к урокам, посещаемости и пропусков уроков учащимися. При посещении уроков не только контролирует усвоение учебного материала и поведения детей на уроке, но и имею возможность установить причину пропусков уроков без уважительной причины. Таким образом, её работа направлена на выявление и устранение причин возможных неудач, планирование индивидуальной работы, на оценку реальных и потенциальных возможностей самого ребёнка.

В период летнего отдыха оказывает помощь во временном трудоустройстве несовершеннолетних воспитанников в возрасте от 14-18 лет от Центра занятости населения.

При работе с выпускниками детского дома оказывает всестороннюю поддержку в их постинтернатном становлении. В своей работе использует следующие мероприятия по постинтернатному сопровождению выпускников:

  • Систематически отслеживает адаптацию выпускников в техникумах, колледже г. Биробиджана. Три раза в год делает запросы в образовательные учреждения, в которых обучаются  наши выпускники разных лет, с целью определения уровня социализации по результатам семестров. Воспитателей детского дома знакомлю с характеристиками выпускников.
  • Беседует с администрацией, социальными педагогами, наставниками несовершеннолетних выпускников, обучающихся в техникумах, колледже: об успехах ребят, дисциплине, проживании в общежитии.
  • Оказывает консультативную помощь в вопросах жизнеобеспечения.
  • Оказывает помощь в обустройстве временного жилья (общежития).
  • Поддерживает связь с выпускниками прошлых лет.

 

В настоящее время путь педагога к ребёнку лежит не только через деятельность, но и через развитие себя как личности. «Тот, кто мало знает, малому может и научиться» (Я.А. Каменский). Педагог считает, что в человеке знание – оружие, опыт – клад. Поэтому значительное место в своей деятельности отвожу самообразованию. Самообразованием занимаюсь систематически. Тема самообразования: «Организация профориентационной работы в детском доме – составляющая процесса успешной социализации выпускников».  В декабре 2016 г. представила свой педагогический опыт по организации профориентационной работы в форме КВНа между воспитанниками 8-9 классов «Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй!» (отзыв эксперта аттестационный комиссии, видеоролик). В марте 2017 г. обобщила свой опыт работы по профессиональному самоопределению воспитанников. Повышаю свой профессиональный уровень через мероприятия по обмену опытом. С удовольствием посещает занятия коллег, учится у них, адаптирует их наработки и применяет опыт в своей работе. Через печатные издания, электронные ресурсы, пополняет свою методическую копилку. Имеет сертификаты опубликованных разработок занятий.

Принимает активное участие:

Приняла участие:

Выступала с опытом работы перед коллегами ОУ  области:

Делится своим опытом с коллегами через выступления на заседаниях МО педагогов детского дома, педсоветах, практикует проведение открытых тематических занятий:

Старается идти в ногу со временем, изучая и осваивая возможности компьютера, мультимедиа и оргтехники. Пользуется интернетом, использует электронные образовательные ресурсы в образовательном и воспитательном процессе. Имеет собственный сайт «Личный кабинет» в сети интернет, страницу на сайте образовательного учреждения, владеет компьютером в рамках опытного пользователя, поэтому фотоотчёты с мероприятий незамедлительно оформляет на стендах учреждения. Составляет презентации, видеофильмы для работы.

Методический материал, разработки занятий, готовые листовки для оформления стендов систематизирует в тематические папки «Почему это опасно?», «Учимся решать проблемы», «Мои права и обязанности», «В мире взрослых», «Работа с трудными детьми», «Здравствуй, лето!» и т.д.

Рекомендации для педагогов и воспитанников оформляю брошюрами и яркими буклетами: «Методические рекомендации по организации воспитательной работы с трудными подростками в детском доме»; «Трудный возраст», «Как бросить курить», «Курение – это опасное увлечение», «Следы во времени или притчи о верности и дружбе», «Незнание законов не освобождает от ответственности» и др.

В своей деятельности поддерживает тесный контакт с родителями воспитанников и лицами их заменяющими. Работа с семьями является одним из важных направлений деятельности, т.к. эта тема всегда важна для детей. Сам ребёнок не выбирает родителей, но он любит их такими, какими их дала ему судьба. Поэтому она считает очень важным сохранить связи ребенка с его прошлым, формируя позитивные установки на настоящее. В ходе работы Наталья Владимировна пришла к убеждению, что необходимо поддерживать, сохранять и лечить связи с родственниками, т. к. степень эмоционального благополучия ребёнка во многом будет зависеть от того, какую линию поведения по отношению к его родителям выбирает детский дом. Её цель – восстановление, поддержка и укрепление отношений с сёстрами, братьями, др. родственниками, работа по возвращению ребёнка в биологическую семью (к родственникам) или оформление в замещающую. Совместно с коллегами проводит работу с воспитанниками по подготовке их к проживанию в замещающих семьях. При работе с коллегами, гражданами старается быть общительной, вежливой, тактичной. Эмпатия помогает ей избежать серьёзных конфликтов. Эмоционально отзывчива. Чувствительна к нуждам и проблемам окружающих. Без предубеждений выслушивает противоположную точку зрения и приветствую критику высказанных предложений.

 

Результаты диагностических исследований по изучению удовлетворённости деятельностью педагога

 

Результаты анкетирования по удовлетворённости всех участников образовательного процесса.

 

Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности (критерии и показатели, дающие дополнительные баллы)

 

Награды – Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, Благодарственное письмо Комитета по делам семьи и молодёжи Правительства ЕАО, Благодарственное письмо Главы администрации Биробиджанского района и др.

 

 

 

Документы

Мы размещаем на нашем сайте только те фотографии, которые сделаны нами, в качестве образцов нашей работы. Если, по каким-то причинам, Вы не одобряете помещение Ваших изображений на нашем сайте, то свяжитесь с нами или напишите письмо и мы обязательно уберём эти фотографии с сайта.


Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 3»
Тел: 8(42622) 71-2-17
Тел/Факс: 8(42622) 71-2-17
Время Работы:
по вопросам трудоустройства ежедневно с 9-00 до 12-00; прием родственников воспитанников ежедневно с 16-00 до 17-00; по личным вопросом четверг с 16-00 до 17-00.